• Область Мангистау, Город Актау, 19А микрорайон, здание 1/1
  • Вторник - Пятница: 09:00-18:30
    Суббота - Воскресенье: 10:00-18:30
    Понедельник - выходной

Полезная информация

Профессиональные конкурсы.

Профессиональные конкурсы. 
Следует помнить, что профессиональные конкурсы являются составной 
частью учебного процесса. Конкурсом можно как открывать, так и закрывать 
образовательный курс. В первом случае проверяется уровень первоначальных 
знаний персонала по теме, результаты конкурса помогают составить план 
учебных занятий, во втором - оценивается качество приобретенных знаний и 
соответственно, эффективность обучения. 

Огромное значение имеют конкурсы молодых библиотекарей по окончании 
обучающего курса адаптации. Они стимулируют дальнейшее вхождение в 
профессию, создают комфортные условия для мотивации персонала, 
развивают корпоративную культуру. 
«Деловая игра - средство моделирования разнообразных условий 
профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее 
выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой 
активности и социального взаимодействия. Игра также является методом 
эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между 
абстрактным характером учебного предмета и реальным характером 
профессиональной деятельности.
Задачи деловых игр: 
всесторонне исследовать проблему, подготовить и принять решение; 

обучить сотрудников моделировать реальные ситуации, научить действовать, 
как в жизни, чтобы в реальной ситуации не растеряться, не наделать ошибок, 
действовать эффективно; 

оценить готовность и умение персонала решать те или иные проблемы. 


Тренинг. 
Тренинг ориентирован в первую очередь на получение практических 
навыков, необходимых в повседневной работе, на обмен опытом между 
слушателями, что позволяет получить результат, обладающий высокой 
практической ценностью и экономит время и ресурсы сотрудников и 
организации в целом. Несомненный плюс тренинга в том, что он повышает 
мотивацию персонала. Во время тренинга происходит не только передача 
знаний, что, безусловно, очень важно, но и определенная эмоциональная 
зарядка людей. пробуждается потребность применить новые знания на 
практике, т.е. побудительные мотивы деятельности существенно возрастают. 
Обычно после хорошо проведенного тренинга 3-4 месяца сотрудники 
находятся в состоянии эмоционального подъема. В связи с этим желательно 
разработать тренинговую программу таким образом, чтобы в среднем 
тренинг проходил примерно раз в квартал. 


Мозговой штурм - метод, призванный усиливать мыслительный процесс. 
Наряду с дискуссией и тренингом мозговой штурм - это еще один способ 
эффективного обучения персонала в условиях интенсивного погружения, 
глубокой концентрации на материале. Мозговой штурм можно проводить в 
рамках изучения новой темы, по завершении цикла лекционных и 
семинарских занятий. Он идеально подходит, чтобы собрать как можно 
больше новых и самых разных идей. В отличие от тренинга мозговой штурм 
эффективен при решении относительно простых задач «в один-два хода». 
(Решение более сложной задачи данным методом возможно только при 
условии очень сильного дробления по подзадачи).                                                                               В библиотечной практике, отрабатывая креативные навыки персонала с 
помощью мозгового штурма, можно, например, обсуждать такие вопросы: 

- формулировки названий выставок, акций, мероприятий, слоганов (девизов) 
рекламных кампаний и т.д.; 

- выделение из числа пользователей новых читательских групп (почетные 
читатели, безработные, предприниматели, молодежные неформальные 
объединения; волонтерские группы и др.); 

- привлекательные формы и методы работы с пользователями в рамках их 
ежегодной перерегистрации (игры-лотереи «100 первых формуляров», акция 
«скидок» для «первых посетителей года» и т.д.); 

- положительные стимулы для борьбы с задолженностями пользователей 
(поощрение, бонусы за своевременный возврат, учреждение звания 
«Дисциплинированный читатель» и т.д.) 

 
Конечно, нужно проводить семинары по актуальной тематике, конференции, 
«круглые столы», тренинги, однако, как считают специалисты, в любом 
случае самым эффективным методом СПК для библиотекаря является 
самостоятельная работа с источниками. У библиотекаря необходимо 
вырабатывать навыки анализа, критического отношения к информации, 
работы с документом, перерабатывать информацию, оценивать новые 
знания, делать выводы и обобщения и на основе этого генерировать свои 
идеи. 



Национальные Национальная Библиотека Республики Казахстан Национальная Академическая Библиотека Республики Казахстан Академические Центральная ...

Перейти к новости  

Библиотеки Казахстана ҚР Ұлттық кітапханасы http://www.nlrk.kz/ ҚР Ұлттық академиялық кітапханасы  Астана қ. http://nabrk.kz/ ҚР Білім және ғылым ...

Перейти к новости  

Отношение к профессиональной компетентности библиотекарей 

Перейти к новости  

Библиотекарь – это самая гуманистическая профессия, задачей которой является общение с читателями, пользователями услуг библиотеки,

Перейти к новости  

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН

+7 (7292) 30 31 13

РАБОЧИЙ ГРАФИК

Вторник - Пятница: 09:00-18:30
Суббота - Воскресенье: 10:00-18:30

Понедельник - выходной

Правила пользования услугами универсальной библиотеки

Прочесть